Номер 50 (588), 14.12.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


ДНЕВНИК 31-ГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ "МОЛОДОСТЬ"

MИР КИНО SHUGAR FREE

(Окончание. Начало в №№ 43-49.)

5. За кадром

Для нашей страны фестиваль такого уровня и вправду можно считать роскошью. Давно уже став основным кинособытием года в Украине, теперь он уверенно вышел на уровень наиболее интересных и насыщенных кинофорумов Восточной Европы. А главное – именно киевский кинофестиваль "Молодость" является одним из немногих (точнее единичных) событий, которые репрезентуют Украину в мировом сообществе.

И конечно же, для киевских зрителей это уникальная возможность увидеть фильмы, многие из которых так и не попадут в репертуар наших проголливудских кинотеатров. В этом году внеконкурсная программа "Молодости" была насыщена, как никогда, и превратилась в настоящий праздник арт-хауса. Чего стоят одни только имена: живые классики кино голландец Йос Стеллинг и итальянец Этторе Сколла лично представляли в Киеве ретроспективы своих фильмов. Именно на "Молодости" прошли первые показы в Украине нашумевшего фильма Патриса Шеро "Интим", скандальной "Пианистки" Михаэля Ханеке и шокирующей экстремальной драмы корейца Кима Ки Дука "Остров". Одним из событий стала премьера в Украине последнего хита французского кинопроката, нового фильма Жана-Пьера Жене "Амели". Создатель мрачноватых "Деликатесов", "Города потерянных детей" и лучшего сиквела "Чужой-4. Воскрешение" на этот раз снял фильм, сравнимый с глотком свежего воздуха посреди суеты загазованного города. Заручившись поддержкой колорита Монмартра, используя аренал цифровых технологий, светофильтров и музыку самого перспективного молодого композитора Франции Яна Тирсена, Жене создал урбанистическую нео-байку, наполненную сюрреалистическими приколами и ТАКИМ навороченным юмором, какой трудно себе представить. После фильма становится ясно, почему французы смотрят его по пять раз. А заодно – почему "Амели" вызывал во Франции настоящий бум и стал культовым фильмом еще до выхода в прокат. А также – почему парижский Монмартр пережил после фильма новую волну паломничества туристов и парижан, которые захотели своими глазами увидеть улички, кафе, станции метро и продуктовые лавки, в которых снимался фильм. А заодно – почему после фильма у каждого выходящего из зала на спине вырастают крылья и возникает желание делать добрые дела в неограниченном количестве всем подряд без исключения.

Конечно же, не представляется возможным передать все впечатления, с которыми ежегодно сталкиваются киевские зрители во время кинофестиваля "Молодость". Насыщенные премьерами, встречами и просмотрами дни фестиваля и в этом году не обманули ожиданий. Конец октября в столице Украины традиционно проходит под знаком "Молодости". В прямом и переносном смысле.

Олег МЕЛЬНИЧУК.

Киев-Одесса.

На фото: Амели Пулен – культовый персонаж французского кино начала XXI века. Она сделала счастливыми уже более 10 миллионов зрителей. Во время кинофестиваля "Молодость" к ним добавились еще несколько сотен украинцев. Сейчас "Амели" уже начала свое шествие по экранам кинотеатров Украины. Готовьтесь к лучшему! Она изменит вашу жизнь.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка